Рэнд Фишкин: со-цитирование – будущее SEO

Представьте себе ситуацию, вы смотрите на результаты поисковой выдачи и видите свой сайт в ТОП-10. Однако, вы никогда не оптимизировали страницу под этот запрос (ключевых слов нет в теге title и нет или совсем мало в тексте). Почему же сайт ранжируется выше тех сайтов, над которыми поработали специалисты, применяя все классические SEO-методы? По мнению Рэнда Фишкина, руководителя SEOmoz, все дело в упоминаниях (или со-цитировании - co-citation).

Рэнд приводит примеры. По запросу «рейтинг мобильных телефонов» (cell phone ratings) сайт ConsumerReports.com входит в ТОП-4, не имея на странице слов «мобильный телефон» или «рейтинг». Инструмент Open Site Explorer от SEOmoz занимает вторую строчку по запросу «анализ обратных ссылок» (backlink analysis), хотя таких слов вообще нет на странице. Сайт ThomasNet входит в ТОП-3 по запросу «manufacturing directory», также не имея никаких упоминаний ключевиков. Как же Google связывает эти запросы с этими сайтами? Как считает Рэнд, благодаря со-цитированию.

В Интернете можно встретить множество статей, в которых рассказывается о мобильных телефонах и рядом с ключевыми фразами упоминается сайт Consumer Reports (ссылок на этот сайт почти никто не дает). То же самое касается инструмента Open Site Explorer, который упоминается в текстах рядом с фразой «анализ обратных ссылок».

Google становится умнее, он видит взаимосвязи, говорит Рэнд. Поиск замечает слова «мобильные телефоны», «рейтинг», «Consumer Reports» и складывает все эти части вместе, давая сайту хорошие позиции в выдаче.

Такой SEO-метод почти не используется сейчас, но будет иметь большое значение в будущем, считает Рэнд. А значит специалистам придется позаботиться о том, чтобы бренд чаще упоминали рядом с ключевыми фразами на различных авторитетных источниках, пусть даже и без ссылок.


А что вы думаете по этому поводу? Замечали ли вы такое явление, как со-цитирование и действительно ли сайты могли попасть в ТОП только благодаря ему?

Источник: Seonews