Мэтт Каттс: свежесть важна, но не для всех сайтов

Видео для вебмастеров от Google с бессменным ведущим Мэттом Каттсом снова вернулись в эфир YouTube. На этот раз руководитель группы Webspam ответил на вопрос пользователя из Канады:
В прошлом Google заявлял, что частые обновления страниц влияют положительно на ранжирование. Кажется, что поисковик более благосклонен к блогам и новостным сайтам, а не к сайтам компаний, страницы которых обновляются значительно реже. Насколько важны факторы свежести контента для Google?
Так как этот вопрос набрал самое большое количество лайков среди вебмастеров, Мэтт Каттс на него и ответил. Для начала он напомнил всем, что существуют разные типы запросов:

- информационные, когда нужно узнать какую-то общую информацию. Например, как починить принтер, биография и т.д.;

- навигационные, когда пользователь хочет попасть в определенное место или на определенный сайт, например, компании HP или IBM;

- транзакционные, когда пользователь хочет купить какой-то продукт.

Это очень обширная типология, замечает Мэтт. Бывают ситуации, когда пользователям нужен свежий контент. Например, при запросе «землетрясения» важно показать в выдаче в том числе и последние новости о событиях, связанных с землетрясениями по всему миру. Навигационные запросы зачастую не требуют свежести. Достаточно иметь на сайте актуальный по сей день качественный контент, даже если он написан пару лет назад.

Google учитывает более 200 факторов при ранжировании. Свежесть – только один из них. Не попадайте в ловушку в погоне за свежестью, предупреждает Мэтт. Не стоит менять каждый день несколько слов на странице или перебивать даты. Это не приведет к повышению позиций, если у вас не сайт новостей или сайт, тематика которого требует постоянного обновления контента.



Источник: Seonews