Черные и серые методы раскрутки сайтов и их последствия

Каждому хочется получить результат быстро. Это нормально, но в случае с продвижением сайтов есть много подводных камней. Поисковые системы постоянно совершенствуются, меняются алгоритмы ранжирования, ужесточаются санкции за использование серых и черных методов раскрутки. В связи с этим сайты следует продвигать постепенно, используя стабильные и грамотные технологии.

Поисковое продвижение сайтов — задача сложная и комплексная. По сути, в основе ее решения лежит некий алгоритм действий, позволяющий выполнить обязательные условия поисковика и обеспечить ресурсу авторитетность. Все это отнимает много сил и требует немало времени. Тщательно спланированные и продуманные действия опытных SEO-специалистов обеспечивают стабильные позиции в топ-10 популярных поисковиков. Причем на слове «стабильные» я бы сделал особый акцент, ведь краткосрочный успех или последующий за ним бан вряд ли можно воспринимать как позитивный результат.

Накрутка трафика

Сейчас в Рунете можно найти огромное количество сервисов для продвижения (это и SeoPult, и Pflink, и многие другие). Их основная суть — искусственная накрутка сайтов. Среди подобных сервисов есть и такие, которые предлагают накрутку за счет оплаты нецелевого трафика. Искусственное повышение посещаемости происходит по следующему сценарию: на сайт направляется большое количество ботов — несуществующих посетителей, которые не являются потенциальными покупателями. Согласитесь сами, глупо ждать от робота, накручивающего трафик, каких-то целевых действий, будь то регистрация в каталоге или заказ товаров.

Каковы последствия накрутки трафика?

Накрутка поведенческих факторов

Есть еще один не совсем честный метод SEO-продвижения интернет-проектов, который реализуется некоторыми сервисами. Речь идет о накрутке поведенческих факторов. Ни в коем случае не стоит пользоваться подобными услугами. Такие сервисы прекрасно известны «Яндексу», который в подтверждение этого открыто предоставляет их перечень: Userator, Movebo, WebEffector, Seopult и т. п. Испытывая соблазн немного «подкорректировать» статистику, помните об этом.

Поведенческие факторы — ключевой показатель, учитываемый поисковыми системами в процессе ранжирования результатов выдачи. Ярко выраженные изменения этого параметра, проявляющиеся в резких колебаниях, свидетельствуют об имитации поведения реальных пользователей. То есть поисковая система легко и непринужденно отслеживает подобные изменения и принимает соответствующие меры. Накрутка поведенческих факторов самым негативным образом влияет на эффективность продвижения.

Накрутка ссылочной массы

Напоследок расскажу еще об одном пути недобросовестной раскрутки сайта. Он заключается в массовой закупке низкокачественных ссылок, ведущих на раскручиваемые страницы. Стремительный рост объемов ссылочной массы откровенно невысокого качества с точки зрения поисковых систем также является серьезным нарушением.

Каковы последствия покупки некачественных ссылок?

Как это ни прискорбно осознавать, описанные выше методы недобросовестного продвижения используют многие SEO-компании, позиционирующие себя в качестве профессионалов. Грешат запрещенными приемами и фрилансеры.

Я призываю всех владельцев сайтов не применять нечестные способы раскрутки, не поощрять и не оплачивать подобные услуги сторонних лиц. Это поможет избежать наложения фильтров, а также сделает условия конкуренции в поисковой среде более цивилизованными.