Что же это такое - SEO?..

В современном обществе Интернет постепенно отходит от привычного образа всемирного хранилища всевозможной информации и становится все более мощным инструментом маркетинга, всемирной рекламной и торговой площадкой. Соответственно, рано или поздно у каждого уважающего себя предпринимателя появляется необходимость обзавестись собственным представительством в сети, доступным наибольшему количеству потенциальных клиентов (то есть, сайтом). Но стоит ли останавливаться на его создании?

Любой SEO-специалист скажет Вам – нет, ни в коем случае! Ниже мы поясним, почему же.

Казалось бы, что еще нужно при наличии собственного сайта? Если есть страничка в Интернете, то ее наверняка будут посещать, и это логично. Однако зайти сразу на определенный сайт можно только в том случае, если известен его точный адрес. К тому же потенциальные клиенты предпочитают иметь возможность выбора как в реальной жизни, где они могут подолгу ходить по магазинам в поисках именно того товара, что им нужен, именно по той цене, что их устраивает, так и в Интернете. В таких случаях на помощь им приходят поисковые системы, такие, как всем известные Яндекс и Google или менее популярные Bing и Rambler. И вот тут-то и встречается серьезный подводный камень: едва ли именно Ваша автомастерская, пиццерия или магазин женского белья окажутся единственными на весь город и его окрестности; где же взять гарантии того, что в процессе поиска пользователь выйдет именно на Ваш сайт, а не на сайт конкурента?

Можно, конечно, просто надеяться и верить в лучшее, однако статистические данные не оставляют простора для фантазии: подавляющее большинство пользователей останавливается на результатах, отображенных на первой странице, а точнее – на первых трех-пяти строчках, гораздо меньше – просматривают еще и вторую-третью страницы, и уж совсем редко пользователи обращают внимание на пятую-десятую страницы. Таким образом, чем выше Ваш сайт окажется на первой странице, тем больше вероятность того, что потенциальный посетитель станет реальным клиентом. Но как же этого добиться?

Специалисты уверяют: лучше всего достижению вышеуказанной цели способствует поисковая оптимизация, Search Engine Optimization или SEO. Данный комплекс мер появился одновременно с созданием и развитием поисковых систем: в девяностых годах прошлого века выдача результатов по запросам зависела от внутренних факторов, которыми легко мог управлять владелец сайта: например, содержание текстов, размещенных на страницах сайта, или ключевые слова, спрятанные в мета-тегах. Ввиду отсутствия фильтрации (например, учет слишком часто повторяющихся «ключей») достаточно было всего лишь разместить как можно больше ключевых слов на странице, чтобы поднять ее в ТОП. В дальнейшем с развитием технологий поисковые системы стали учитывать и внешние факторы, то есть, приоритетной стала считаться та страница, на которую чаще ссылаются другие, а не та, где слова собраны в конструкции рода «Краска красит ввиду наличия окрашивающих красителей».

Сотрудники компаний, специализирующихся на поисковой оптимизации, после тщательного анализа исправляют ошибки на Вашем сайте, улучшают его дизайн, прорабатывают внутреннюю структуру таким образом, чтобы по определенным, специально подобранным запросам поисковые системы в первых рядах показывали именно его. А затем, постепенно проведя сайт через ТОП-50, ТОП-10 и ТОП-3, SEO-менеджеры помогают ему день за днем удерживать лидирующие позиции.